Четыре равно шести
Часть первая: Противоположности
Так уж сложилось в нашем несовершенном мире, что всё имеет свою противоположность: добро и зло, чёрное и белое, день и ночь. Этот список бесконечен, и, конечно, не обошёл он и струйную печать.
Исторически так сложилось, что на рынке струйной печати доминируют две технологии: пьезоэлектрическая и термоструйная. Во все времена они развивались, повышая скорость и качество печати. Но у пьезоэлектрической технологии был небольшой гандикап в виде более раннего присвоения приставки “Фото”. Приставка была использована фирмой Epson в названии производимых ею принтеров. Возможно, именно поэтому до сегодняшнего дня фотопринтеры, прежде всего, ассоциируются с продукцией фирмы Epson. Остальные как бы находятся в тени, откидываемой мощными префиксами в названиях в стиле Epson Stylus Photo.
Кстати, после того, как фирмы Canon и HP в своих SOHO моделях перестали использовать светлые цвета чернил, заявляя, что за счёт высокого разрешения печати яркие и качественные фотографии могут получаться и при четырёх цветах, продукция фирмы Epson получила ещё один очевидный плюс в глазах фотографов.
И все же, насколько правомерны заявления о качественной фотопечати при четырёх цветах? Чтобы найти ответ на этот вопрос, тестовая лаборатория DCTec-Lab решила провести тестирование двух наиболее популярных на сегодняшний день моделей принтеров, представляющих из себя противоположности в мире струйной печати.
Для тестов были выбраны Epson Stylus Photo P50 и Canon PIXMA iP4840. Заявленные производителями характеристики и сервисные функции данных аппаратов весьма близки, но цена этих принтеров разнится практически в два раза.
Итак, вот эти принтеры:
Общие характеристики | Canon PIXMA iP4840 | Epson Stylus Photo P50 |
Устройство | принтер | принтер |
Тип печати | цветная | цветная |
Технология печати | термическая струйная | пьезоэлектрическая струйная |
Размещение | настольный | настольный |
Максимальный формат | A4 | A4 |
Двусторонняя печать | есть | нет |
Печать фотографий | есть | есть |
Количество цветов | 5 | 6 |
Минимальный объем капли | 1 пл | 1.5 пл |
Печать без полей | есть | есть |
Максимальное разрешение | 9600x2400 dpi | 5760x1440 dpi |
Время печати 10x15 см (цветн.) | 20 с | 12 с |
Подача бумаги | 300 лист. (стандартная), 300 лист. (максимальная) | 120 лист. (стандартная) |
Плотность бумаги | 64-300 г/м2 | 64-300 г/м2 |
Печать на: | карточках, пленках, этикетках, фотобумаге, CD/DVD, глянцевой бумаге, конвертах, матовой бумаге | карточках, пленках, этикетках, фотобумаге, CD/DVD, глянцевой бумаге, конвертах, матовой бумаге |
Интерфейсы | USB 2.0 | USB 2.0 |
Прямая печать | есть | нет |
Поддержка PostScript | нет | нет |
Поддержка ОС | Windows, Mac OS | Windows, Mac OS |
Уровень шума при работе | 46.5 дБ | 36 дБ |
Габариты (ШхВхГ) | 431x153x297 мм | 450x187x282 мм |
Вес | 5.7 кг | 5.4 кг |
Особенности | скорость ч/б печати ESAT: прибл. 11.0 изобр. в минуту; скорость цветной печати ESAT: прибл. 9.3 изобр. в минуту | Функция PhotoEnhance для автоматической цветокоррекции изображений |
Получается, что, согласно техническим параметрам, оба производителя явно относят свои изделия к разряду фотопринтеров. Но прежде чем проверять эти модели на цветовой охват, разрешение печати и прочее, мы решили провести один незатейливый эксперимент. Мы уверены, что никто в России не проводил столь простых и в то же время столь показательных исследований.
В рамках данного эксперимента по «сарафанному радио» было объявлено, что любой желающий может прийти к нам в офис и абсолютно бесплатно напечатать пачку своих отпускных фотографий. На эксперимент было отведено несколько дней.
Итак, в назначенный день Х на нашем столе расположились два принтера, и наши знакомые начали активно использовать их по назначению, пачками печатая фотографии. Мы не мешали этому процессу, а стояли в стороне и документировали впечатления и замечания. Ну и иногда подсказывая ответы на немногочисленные вопросы, вроде таких, как: - а можно ли вот эту большую напечатать, или самый популярный: - а ещё можно?
В итоге через нас прошло немало народу, перед глазами пронеслась череда ярких фотографий. Струйные принтеры вторили в унисон: вжик-вжик - и перед нами Чёрное море, вжик-вжик - и мы на побережье океана, вжик-вжик - и мы видим запечатленную толчею в аэропорту, вжик-вжик - и мы лицезреем степенные горы с медленно падающими облаками… Сюжеты и, главное, люди, их приносящие, были очень разные - от обычных “мыльничников” до профессионалов с фотокамерами, стоимость которых равна стоимости неплохого подержанного авто.
Буквально за несколько дней в наших закромах не осталось ни единого листка фотобумаги, было израсходовано около десяти комплектов фирменных картриджей. Но цель достигнута: у нас в заметках - множественные записи и комментарии о том, что происходило с принтерами, а также о том, что нравилось людям и что их удивляло. И главное, мы посмотрели, ну наверно, наиболее частое применение фотопринтеров в работе, в руках тех людей, кто составляет самый массовый сегмент потребителей этой техники.
Несколько комментариев по эксперименту:
- Печать производилась без профиля принтера. Для тех, кто знал, что это такое , тут же выдавался профиль под данную бумагу и принтер.
- Бумага была разнообразной. Использовались два “премиум” сорта: Lomond Super Glossy 260 г/м2 и Epson Premium Glossy Photo Paper 255 г/м2. Предлагалась и разнообразные яркие пачки с китайской бумагой..
Итак, подведем итоги. На что может обратить внимание рядовой пользователь, выбирающий струйный принтер для печати обычных домашних фотографий?
- PIXMA iP4840 меньше в размерах, а потому проще впишется в скудный метраж современных квартир. Эпсон намного больше в размерах.
- Шум принтера при захвате бумаги: лидирует PIXMA. Бумагу берёт мягко, справляется даже с согнутой китайской бумагой. Epson Stylus Photo P50 намного шумнее. Это даже не шум, а скрежет. Такой, что у многих пользователей вырывалось невольное “Ой!”, когда принтер начинал свою музыкальную «какофонию».
- При смене типа бумаги PIXMA iP4840 отлично подстраивается под него движками цвета в драйвере. Это можно наблюдать визуально. Обычно достаточно пробной печати 1-2 фотографий даже на очень дешёвой китайской бумаге, чтобы далее получать приемлемый результат. У Epson Stylus Photo P50 всё сложнее: при попытке регулирования цвета в драйвере при использовании дешёвых бумаг цвет начинает меняться в разной степени на тёмных и светлых участках, а фотография покрывается цветными пятнами. Самое неприятное, что эти пятна проявляются по мере стабилизации чернил - через 20-30 мин сушки.
- Скорость печати: при максимальных настройках качества, как ни парадоксально, лидирует Epson Stylus Photo P50. У него на фотографию A4 без полей уходит 4 минуты 13 секунд. На PIXMA iP4840 такая фотография была напечатана за 4 минуты 55 секунд.
- Экономичность печати. Тут опять парадокс: принтер от Epson при своих шести картриджах быстрее расходовал светлые цвета. После этого, конечно, он прочищался, сливая драгоценные капли чернил в “памперс”. Принтер от фирмы Canon с его четырьмя, казалось бы, неполноценными картриджами впечатывал их более равномерно и прочищал после замены менее агрессивно. В конечном итоге при расчете вылитых рублей на квадратный метр фотографии самым экономичным оказался принтер от фирмы Canon.
- Качество печати. Это субъективное понятие . Для рядового пользователя оба принтера были на высоте. Телесные цвета были телесными, море – синим, зелень – зелёной и т.д. Но PIXMA iP4840 значительно лучше работал на неоригинальных глянцевых фотобумагах. Это может быть весьма серьёзным аргументом для домашнего использования.
- Оба принтера оставляли следы “звёздочек” от тракта протяжки бумаги, это было замечено почти на всех дешёвых сортах фотобумаги. Почти половина пользователей указала на этот минус.
- Неприятным сюрпризом для многих пользователей оказалось то, что инженеры фирмы Epson заблокировали использование совместимых бумаг при выборе в настройках печати режима «без полей». Принтер Epson Stylus Photo P50 при таких настройках не допечатывал полоску в несколько миллиметров внизу отпечатка при использовании любой бумаги, отличной от Epson Premium Glossy Photo Paper. Секрет прост - фирма Epson выпускает нестандартный размер бумаги: вместо обычных 10*15см размеры фирменной фотобумаги от Epson составляют 10,2*15,2 см. Именно это и определяет фотодатчик принтера: он “выгоняет” лист фотобумаги, оставляя недопечатанную область. В принципе, есть пути обхода этого явления. Например, можно наклеивать “стикеры” на обратную часть листа, но, согласитесь, это уже больше похоже на колдовство в полнолуние, чем на печать фотографий.
- Интересный нюанс, который до этого нигде не освещался, и на который пользователи струйных принтеров мало обращают внимание. Речь о мониторе. При использовании профессионального откалиброванного монитора даже в печати без индивидуального профиля почти все пользователи получали удовлетворительный для себя результат. Напечатанное изображение по яркости как в цветах, так и в тенях точно соответствовало тому, что видит пользователь на экране. А небольшие цветовые отклонения даже при смене бумаг прощались в большинстве случаев. Но как только мы меняли монитор на обычный офисный, откалиброванный вручную по общепринятым методикам, число вопросов о несоответствии того, что вылезло из принтера, с тем, что изображено на мониторе, возрастало в разы. Даже обычные “мыльничники” обращали внимание на дисбаланс отпечатков и изображений на мониторе. И что самое удивительное - лидером в разряде «монитор, не подходящий для фотопечати» оказался монитор не на TN матрице, как можно бы было предполагать, а на PVA-MVA матрице. Эти мониторы существенно приукрашивали изображение, а ярко выраженный “колоршифт” сбивал неопытных пользователей с толку, особенно при оценке плотности отпечатка в тенях.
- Весьма интересно, что при потоковой печати картриджи в принтерах расходовались куда более разумно, чем мы ожидали. Если печатать сразу много и без остановок, то вполне можно уложиться в 15 руб за отпечаток формата 10*15 даже при использовании качественных фотобумаг и оригинальных картриджей. Хотя надо отметить, что это раза в три дороже, чем предлагают “минилабы”. Но с другой стороны, отпечаток 20*30см на принтере будет стоить около 60руб, что уже почти равно стоимости печати изображений во многих фотолабораториях.
- Очень интересной была реакция профессиональных фотографов, когда мы предлагали им распечатать их творения на 4-цветах. В ответ они многозначительно ухмылялись, но, получив фотографии, долго и обескураженно, а главное - пристально, и, буквально уткнувшись носом в фото, тщательным образом изучали фотографию, напечатанную на “четырёхцветнике". В конце концов, обнаружив растр печати в определённых цветах, облегчённо вздыхали и тыкали нас в это носом. Правда, признавая то, что сами уже с 15 см. его не видят.
- При активной потоковой печати большой камушек прилетел в огород PIXMA iP4840. Его картриджи с поролоном просто не успевали подводить чернила к печатающей головке. Происходило массовое выбивание “дюз” одного из цветов. Пришлось выставить в драйвере максимальное время сушки отпечатка, которое, в свою очередь, значительно увеличило время между заданиями на печать. После этого средняя скорость печати PIXMA iP4840 ещё более понизилась по сравнению с Epson Stylus Photo P50. Пункт не очень приятный, это значит, что не стоит пытаться использовать данный принтер при потоковой печати на “поролонных” картриджах.
Это, наверное, все основные замечания, которые удалось обнаружить за несколько дней активного использования данных принтеров рядовыми пользователями. Степень их важности каждый волен решать для себя сам. Но вывод, который был получен, всего один. Оба принтера печатают фотографии и делают это весьма неплохо. На большинстве фотографий обнаружить явное преимущество того или иного принтера не представляется возможным.
Тёмная материя
Да, вы не ошиблись - мы продолжаем тему противоположностей в фотопечати. Вопрос: что такое тёмная материя? О ней много говорят и пишут, излагают гипотезы, но точного определения так и нет.
Или другой вопрос: что такое фотопринтер, где та тонкая грань между приставкой "фото" и просто печатающим инструментом?
Что характеризует фотопринтер? Цветовой охват? Вполне возможно, если не вспоминать о чёрно-белой фотографии. Разрешение печати? Может быть, если не вспоминать, что фотографии мы обычно смотрим с приличного расстояния, а не уткнувшись в них носом.
Все эти вопросы, наверное, как минимум тянут на философский трактат о роли фотопринтеров в жизни современного человечества.
Поэтому при проведении инструментальных измерений мы решили просто ограничиться сравнением двух инструментов печати. Мы дадим небольшие комментарии о том, каков результат использования того или иного графика или технических инноваций, реализованных в принтере.
Для начала - небольшое техническое сравнение узлов Epson Stylus Photo P50 и PIXMA iP4840. Всё, что мы изложим ниже, воспринимайте как есть, без изысков. Они заключены но основе всего двух экземпляров, бывших на данный момент в нашем распоряжении.
Принтер Epson сделан на совесть: печатающая головка ездит по солидной направляющей. Ресурс, наверное, измеряется десятками миллионов движений «туда-обратно». У принтера PIXMA головка перемещается по импровизированной направляющей, согнутой из стали. Для уменьшения трения направляющая обильно обработана густой смазкой.
Мы, конечно, не претендуем на истину в последней инстанции, но вынуждены констатировать - смазка при первом пуске принтера попала на “энкодер” (прозрачная лента со штрихами), и принтер стал печатать с полосами. Весьма спорное решение от компании Canon, которое может доставить много головной боли начинающему пользователю. Мы, кстати, не сразу поняли, в чем дело, пару раз чистили и калибровали головки, но затем выяснили, что дело в смазке, и протерли «энкодер».
Далее хотелось бы рассказать об алгоритме обмена данными принтера PIXMA. Дело в том, что, похоже, очень много функций возложено на него с аппаратной части на софт обработку. Всё бы ничего, но при запуске принтера PIXMA iP4840 мы после “энкодера” наступили на вторые грабли - плохой USB кабель.
При запуске и попытке обмена данными принтер зависал и вновь начинал процедуру инициализации. И ладно бы только это, но при каждой такой операции он еще производил и штатную прочистку головки. Когда мы спохватились, было уже поздно - принтер честно вылил в “памперс” около 60% картриджей. Данная особенность принтера - крайне неприятная, особенно если она будет выражена не в явном виде, а через раз, вызывая увеличенный расход чернил на бессмысленные прочистки.
Так что дельный совет пользователям продукции Canon: запасайтесь хорошими USB кабелями и мощными компьютерами. К слову сказать, в продукции фирмы Epson ничего подобного мы не встретили, уж как минимум непредвиденных прочисток это точно..
Следующий обсуждаемый элемент - податчик бумаги. Это, конечно, ахиллесова пята всей SOHO продукции фирмы Epson. Совершенно невероятно, но при цене в два раза выше модель Epson Stylus Photo P50 обладает более “невнятной” конструкцией, чем её основные конкуренты.
Конечно, при малых объёмах печати (1-2 года эксплуатации) обычно никаких проблем не возникает, но потом начинаются головные боли: то тонкую бумагу не затаскивает, то толстую. Естественно, всё это лечится путём промывки, прочистки и регулировки. Но при стоимости 2X подсознательно ожидаёшь от Epson более продуманных решений. Механизм подачи бумаги на PIXMA iP4840 мало того что работает чётче, тише и надёжнее, так он ещё и бумагу подаёт с двух лотков.
В остальном ничего хорошего или плохого про принтеры сказать не можем. Принтеры как принтеры, стоят на столе и тихонечко “вжикают”, выдавая яркие и сочные фотографии.
Теперь для людей, наверное, более посвящённых, покажем диаграммы цветового охвата на наиболее популярной бумаге, используемой в любительской практике - Lomond Super Glossy 260 г/м2.
Итак, главная интрига: Epson Stylus Photo P50 (зелёный график) и PIXMA iP4840 (белый график):
Графики цветового охватат при L = 15, 50, 75
Первое, что бросается в глаза - это значительно больший охват в тенях на PIXMA. И вообще, PIXMA лидирует по цветовому охвату вплоть до L=40. Это, конечно, нонсенс, но Canon со своими 4-мя цветами в наиболее проблемных областях, а именно - в тенях, даже более фотопринтер, чем Epson.
А далее PIXMA проигрывает Epson, но не фатально. Мы бы даже сказали, что принтеры идут очень близко друг к другу.
Конечно, при L>75 PIXMA уже отстаёт значительно, светящиеся яркие цвета - это не стихия PIXMA. Но, с другой стороны, фотографии с такими цветами ещё поискать надо.
Далее мы провели ещё один тест: на световую стабильность при различных источниках света.
Не будем утомлять тебя, читатель, кучами таблиц и графиков, тем более что аудитория данного очерка, скорее всего, люди, которые только определяются с выбором принтера, и многое из изложенного будет им совершенно непонятно. Напишем только результаты:
Epson Stylus Photo P50 обладает значительно лучшей стабильностью цвета по сравнению с PIXMA iP4840.
«Вот оно!» - скажут приверженцы фирмы Epson. К слову, мы тоже так подумали, поэтому взяли отпечатки и стали ходить по разным комнатам, где условия просмотра сильно отличались (галогенные светильники, лампы дневного света, лампы накаливания, просто дневной свет). И, знаете, действительно, отпечатки с PIXMA iP4840 значительно больше менялись в цвете по сравнению с Epson Stylus Photo P50. Но если бы не одно единственное «но» - фотографии с Epson менялись меньше, но происходило это пятнами на отпечатке. Т.е., например, серый клин краснел в темных областях, при этом средние и светлые тона не менялись. А отпечатки с Canon равномерно заливались цветом освещения без пятен и других побочных эффектов, т.е. смотрелись на порядок более привлекательно.
Вот мы и вернулись в отправную точку, и получили очередной вопрос без ответа. Что такое фотопринтер? Это то, что печатает красиво, или то, что печатает точно?
Выводы:
- Скептические высказывания относительно цветового охвата PIXMA iP4840 не обоснованы. Это полноценный фотопринтер, причём в тенях он даже выигрывает у Epson Stylus Photo P50.
- Принтер Epson Stylus Photo P50 значительно надёжнее по механике, с гораздо большим предполагаемым ресурсом, за исключением механизма подачи бумаги.
- Принтер Epson Stylus Photo P50 выдаёт более стабильные при смене освещения отпечатки, но визуально проигрывает PIXMA iP4840 из-за неравномерности метаморизма шести разных цветов.
- Цветовой охват обоих принтеров достаточен для решения 90% любительских задач и значительно превосходит большинство “минилабов”.
“Альтернативка”
Продолжаем сравнительное описание принтеров Epson Stylus Photo P50 и Canon PIXMA iP4840.
Вот мы и добрались до самого интересного пункта - до альтернативных расходных материалов. Все предыдущие тесты и замеры были сделаны на оригинальных чернилах. Но платить 10-15руб за отпечаток форматом 10*15 см, мягко говоря, не всем по карману.
Альтернативных чернил для Epson Stylus Photo P50 на территории России - пруд пруди, и, в общем, они все хоть как-то, но работают. И в данном анализе, мы думаем, внимания не заслуживают.
Но с принтерами Canon сложилась парадоксальная ситуация: альтернатив, кроме одного бренда, вроде бы и нет. Конечно, создание чернил для принтеров, использующих термоструйный принцип печати - это уже не «подвальный» бизнес, и любая ошибка на этапе производства может привести к моментальному “запеканию” печатающих головок. Но, согласитесь, один агрессивно навязываемый бренд - это нонсенс при современном уровне конкуренции на рынках.
DCTec никогда не считал себя лидером на рынке водных чернил для данного класса принтеров. Конёк фирмы - это пигмент на водной основе, который выпускается для широчайшего класса принтеров.
Но, тем не менее, предоставляя пользователем возможность выбора и оптимизации закупок для разных типов принтеров в одном месте, DCTec-Lab выкладывает графики цветового охвата чернил, реализуемых под маркой DCTec, в сравнении с оригинальными чернилами Canon.
Диаграммы цветового охвата на наиболее популярной бумаге, используемой в любительской практике Lomond Super Glossy 260 г/м2:
DCTec (белый график), чернила Canon (зелёный график):
Графики цветового охватат при L = 10, 25, 40, 60, 80
Как видно из диаграммы, продукция DCTec почти полностью повторяет оригинальные красители Canon, а в некоторых случаях даже превосходит их по цветовому охвату при L>40. Единственный проблемный участок - это зона ниже L=25 в области красно-жёлтых цветов. Цветовой охват чернил DCTec в этом диапазоне больше расширен на сине-зёленые области.
Вполне возможно, что для некоторых пользователей это будет критично. Но тогда, к большому сожалению, достойных альтернатив оригинальной продукции на данный момент нет.
Для примера приводим график цветового охвата другой очень популярной марки чернил для принтеров Canon, с розничной ценой выше на 50-60%, чем предлагает DCTec.
DCTec (белый график), Альтернативные чернила (жёлтый график):
Графики цветового охватат при L = 10, 25, 40, 60, 80
Как видно, проблемная зона красно-жёлтых цветов выражена ещё больше, а общий цветовой охват существенно проигрывает продукции DCTec.
В настоящий момент продукция DCTec - одна из немногих на российском рынке, которая наиболее полно позволяет реализовать заложенные в принтер Canon возможности высококачественной печати фотографий.
В любом случае, политика DCTec остаётся постоянной: это предоставление максимально полной информации о своей продукции.
Выводы:
- В отличие от чернильной продукции для принтеров Epson, где выбор обширен и качество у различных марок сбалансировано относительно цены, продукция для Canon представлена менее широко, при этом явно прослеживается высокий дисбаланс цен.
- Всё представленные на российском рынке образцы чернил для Canon не “дотягивают” до оригинальных красителей. В отличие от совместимых чернил для Epson, где многие фирмы даже превзошли оригиналы как минимум по цветовому охвату.
Эпилог
Ну, вот мы и добрались до подведения итогов и выдачи рекомендаций по использованию принтера PIXMA iP4840. Прежде всего, нужно признать, что PIXMA - это фотопринтер . Да, у него есть недостатки, но с печатью фотографий он справляется очень хорошо. А если принять во внимание его цену, то это почти идеальный вариант для “мыльничников”, которые хотят печатать фотографии дома.
Итак, заправка чернилами. Для любительских эпизодических применений вполне подойдёт вариант с заправкой фирменных картриджей или использование специальных заправляемых картриджей. После заправки чернилами DCTec вы получите хороший цветовой охват и долговременную сохранность печатающей головки. Единственной дополнительной рекомендацией будет убедительная просьба не смешивать чернила разных производителей. Если вам лень заниматься промывкой, то можно просто вылить (промокнуть) чернила из картриджей, заправить чернилами DCTec из расчёта 5мл. на картридж и затем встряхнуть для вымывания остатков. И опять вылить (промокнуть) картриджи до опустошения. После последующей полной заправки картридж полностью готов к использованию.
Печатающую головку необходимо “прокапать” промывкой от производителя чернил. Операция не займёт более 10 минут, но позволит существенно сократить список возможных проблем.
Необходимо помнить, что поролон в картриджах будет постепенно деградировать, и через 10-15 заправок вам понадобится либо менять картриджи, либо промывать их промывкой, а затем сушить.
При такой технологии использования альтернативных чернил принтер прослужит долго и без особых хлопот, если, конечно, не будет перегружен массовой печатью.
При эксплуатации помните один важный совет: после включения принтера всегда печатайте тест дюз. Это позволит сберечь кучу фотобумаги и нервных клеток.
Далее - выбор фотобумаги. Тут следует вас огорчить. Максимальное качество фотографий получается только на двух типах популярной бумаги: Lomond Super Glossy 260 г/м2 и Premium Glossy Photo Paper 255 г/м2 . К сожалению, только эти два типа бумаги в полной мере реализуют все возможности принтера PIXMA iP4840.
Для облегчения выбора между этими типами бумаг компания DCTec предлагает при покупке комплекта чернил заказать упаковки по 100 листов данной бумаги из больших 500-листовых эконом-наборов.
Отдельный вопрос - это использование данного принтера для массовой коммерческой печати. Несмотря на кажущуюся хлипкость механики, принтер показывает чудеса живучести при активном потоке фотографий. Но есть единственное и важное условие: необходимо обеспечить стабильную подачу чернил к печатающей головке. И тут решения на картриджах с поролоном - худший вариант, единственный плюс такого решения - это простота и скорость установки. При массовой печати поролон быстро теряет свои свойства, и, как следствие, получаются пятна от чернил или “потерянные” дюзы. А если их своевременно не заметить, то непечатающие дюзы перегреются и моментально выйдут из строя.
Почти идеальное решение было реализовано компанией СуперПринт . Почти - это из-за сложности установки и настройки, которые в большинстве своём не под силу обычным пользователям таких принтеров. Но сама идея очень проста: над печатающий головкой создаётся столб чернил с небольшим отрицательным давлением для предотвращения вытекания через сопла.
Такое решение позволяет обеспечивать стабильный приток чернил к печатающей головке при любом объёме печати. Но тут есть ещё один тонкий момент, он заключается в баночках с чернилами. Дело в том, что большинство ёмкостей для чернил проектировались для принтеров Epson. Для них точность поддержания уровня чернил особо не влияет на качество печати. Но для термоструйных принтеров этот параметр очень важен. Точность поддержания уровня чернил должна быть на уровне не более 5 мм , перелив выше контрольной точки тоже недопустим.
Самым простым решением на данный момент является отключение встроенных в СНПЧ сосудов Мариотта и постоянное подливание чернил по мере их расхода. Либо самостоятельное изготовление прецизионных систем наподобие тех, что делают некоторые энтузиасты-любители. Если уровень чернил стабилен, то PIXMA iP4840 показывает чудеса живучести, выдерживая нагрузки, на которые этот принтер явно не проектировался.
А тем пользователям кто не хочет возиться с снпч мы можем порекомендовать бесшлейфовую систему:
Надеемся, что этот большой и весьма словоохотливый обзор поможет будущим пользователям принтеров Canon PIXMA определиться в выборе расходных материалов и методах их использования.
Дополнение:
В продолжении тестирования качества печати фотографий на принтерах Canon и Epson были проведены тесты на водостойкость отпечатков. И хотя, давно известно, что на RC бумагах обеспечивается отличная устойчивость к расплыванию чернил, лишний раз всё перепроверить не помешает.
И тут обнаружилась крайне неприятная особенность принтеров Canon. А именно, слабая стойкость к воздействию воды. Скорее всего, это обусловлено тем, что чернила летят на бумагу под воздействием пара, в разогретом состоянии, и не успевают полноценно впитываться в структуру микропористых бумаг.
В результате, при воздействии воды на отпечаток, тонкие тона меняют цвет, чернила как бы дозревают. Особенно это заметно на чб фотографиях. Отпечатки, сделанные на принтере Epson, даже после полоскания, не меняют цвет.
Данное свойство нигде не описано, и является значительным минусом, в пачке плюсов термоструйной печати.
Итак, последний вопрос в комплексном тестировании T50 и Canon 4840 это светостойкость отпечатков, и тут, увы, позиции Canon не лидирующие, особенно это заметно на фоне альтернативных расходных материалов.
Но обо всём по порядку, первый тест это, светостойкость на оригинальных чернилах и двух бумагах Lomond Super Glossy 260 г/м2 и Epson Premium Glossy Photo Paper 255 г/м2. Условия провидения эксперимента аналогичны тестированию выцветания для принтеров Epson.
Как видно, фотобумага Lomond существенно менее устойчива к выцветанию. И тут небольшой парадокс, принтеры C anon отлично печатают на различных типах бумаг, но светостойкость таких отпечатков оставляет желать лучшего.
Далее графики светостойкости при использовании альтернативных чернила на бумаге Epson Premium Glossy Photo Paper 255 г/м2 которая показала лучшие результаты как по светостойкости так и по цветовому охвату для принтеров Canon.
Как видим, отставание от оригинальных чернил весьма существенно. Ни DCTec, ни широко рекламируемый лидер продаж чернил для Canon не являются полноценной заменой оригинальным картриджам. При этом чернила DCTec, показывая как минимум результат не хуже конкурента, и стоят на 50% дешевле широко разрекламированной марки.
Следующие графики демонстрируют стойкость к выцветанию на существенно более дешёвой фотобумаге Lomond Super Glossy 260 г/м2
Увы, более дешёвая фотобумага, полностью нивелирует все преимущества принтера Canon. Стойкость к выцветанию весьма условная, долговременное нахождение (2-3 недели) отпечатков на солнечной стороне стены, приведет к заметному их выцветанию.
Выводы:
- Светостойкость отпечатков на принтерах Canon при использовании альтернативных расходных материалов существенно проигрывает принтерам Epson. И даже на оригинальных чернилах роль фотобумаги в стойкости к выцветанию существенно выше, чем при печати с использованием принтера фирмы Epson.
- Альтернативные чернила значительно отстают в светостойкости от оригиналов, и эта разница более значительна, чем при использовании тех же брендов чернил, но для принтеров Epson.
- Однако, светостойкость при любых чернилах или фотобумаге достаточна, для сохранения яркости красок при хранении в альбоме, или на стене в рамке со стеклом, без воздействия прямых солнечных лучей в течении многих лет.
комментарии