Как исправить ошибку "Нет чернила" у плоттера HP DesignJet 500, 500ps, 510, 510ps, 800, 800ps, 815, 820, Z2100, Z3100, Z5200, Z5400, T610, T620, T770, T790, T795, T1100, T1120, T1200 T1300, T2300.
Эта ошибка нередко проявляется при эксплуатации плоттеро HP DesignJet с перезаправляемыми картриджами (ПЗК).
Данная проблема проявляется у плоттеров с картриджами HP 10, 82, 70, 72 (картриджи hewlett packard с помпой). Это модели Hewlett Packard Designjet:
- 500, 500ps, 510, 510ps, 800, 800ps, 815, 820
- Z2100, Z3100, Z5200, Z5400
- T610, T620, T770, T790, T795, T1100, T1120, T1200 T1300, T2300
В этих плоттерах HP под картриджами есть специальный шток для прокачки чернил с помощью помпы на картридже.
При этом плоттер контролирует движение штока по специальному датчику. Если ход штока будет слишком лёгким, без усилия, то плоттер воспринимает это как опустевшую помпу - чернила в картридже закончились. И мы получаем сообщение - "Нет чернил".
Перезаправляемый картридж имеют упрощенную конструкцию, как правило без встроенной помпы.
В ПЗК для HP Designjet 10, 82, 70, 72, на донышке картриджа обычно нет помпы - вместо неё просто отверстие. Шток плоттера при движении упирается в корпус ПЗК и воспринимает это как заполненную помпу.
Недостаточно плотная посадка ПЗК может привести к изменению положения картриджа относительно штока. И как результат принтер начнёт воспринимать помпу как пустую и выдаст ошибку "Нет чернил".
Чтобы решить проблему, следует подложить в ложбинку в центре дна картриджа, куда должен упираться шток что-нибудь небольшое, например сложенную в несколько раз бумажку.
Шток помпы воспримет это как возникновение давления в помпе и ошибка должна исчезнуть.
комментарии