Как говориться, для чистоты эксперимента, я взял только что закончившийся картридж #78 (картридж ни разу не заправлялся). Изучать так, изучать :-) Заодно посмотрим заводскую заправку.
Отделим правую крышку картриджа (если смотреть на картридж со стороны наклейки).
Крышка отделяется ножом с небольшими усилиями и частичными, но несущественными повреждениями корпуса картриджа.
В правом отсеке Цвет CYAN.
Здесь мы видим пространство, наполненное мелкопористым поролоном, довольно упругим на ощупь.
Вот поэтому мы чувствуем небольшое сопротивление, когда вставляем иглу в заправочное отверстие, упираясь в поролон. Желтой стрелкой показан фильтр. В некоторых инструкциях по заправке наше внимание заостряют на том, что нужно вставлять иглу для заправки не глубже 1 см в глубь поролона, иначе можно проткнуть этот самый фильтр! Ребята вы его не проткнете здесь! Самое большое Вы упретесь в пластиковый корпус дна картриджа, если найдете иглу длиной 9 см.
Теперь отделяем левую крышку.
В левом отсеке Цвет YELLOW. Желтой стрелкой показан фильтр.
Попробуем открыть верхнюю крышку. Она удаляется c усилиями ножом.
Итак, в центральном отсеке видим Цвет MAGENTA.
Стрелкой под цифрой 1 показано заправочное отверстие. Через него я и заправляю такие картриджи (ни чего не нужно сверлить и ковырять). Под цифрой 2 показана пробка, которую можно протолкнуть шилом, ручкой и т.д. внутрь корпуса. Для эстетики и приданию картриджу вида «муха не сидела» можно аккуратно эти пробки вынуть иголкой. После заправки поставить обратно.
Стрелкой показан фильтр цвета MAGENTA. Вот его можно повредить иглой. Если Вы все-таки нашли иглу длиной 9 см. Здесь же хорошо видны еще 2 заправочных отверстия с пробками. Для цветов (см. слева на право) YELLOW, CYAN.
Посмотрите на размеры поролонов. Поролон цвета magenta значительно больше двух других.
В отсеки с цветами YELLOW и MAGENTA через головку перешел цвет CYAN (заметно окрашивание особенно желтого цвета в зеленый цвет). Произошло это по причине того, что головка картриджа была заклеена кусочком полиэтилена, после того как чернила в картридже закончились (синий цвет полностью не закончился). Картридж у меня провалялся примерно месяц до этого момента.
P.S.
Если все сделать аккуратно (при разборке картриджа, не поломав корпус), то можно поролон хорошенько промыть дистиллированной водой. Далее собрать все в обратном порядке. Плотно без щелей приклеить все крышки, и заправить (только не перепутайте цвета, иначе придется опять пачкаться и промывать поролон).
Картридж готов к работе.
Сброс уровня чернил.
Если Вы хотите видеть показания уровня чернил в заправленном картридже, выполните следующие шаги по сбросу датчика картриджа и индикатора уровня чернил:
1. Выньте картриджи из принтера.
2. Наклейте кусочек скотча поверх четырех контактов, как показано на рисунке (под цифрой 1).
3. Поместите картридж назад в принтер, закройте крышку и подождите 10 секунд.
4. Поднимите крышку и подождите, пока картридж возвратится к месту замены картриджей. Принтер может показать сообщение об ошибке в это время. Не беспокойтесь об этом.
5. Выньте картридж из принтера.
6. Снимите ленту с левых контактов и наклейте ее на четыре правых контакта, как показано на рисунке (под цифрой 2).
7. Поместите картридж назад в принтер, закройте крышку и подождите 10 секунд.
8. Поднимите крышку и подождите, пока картридж возвратится к месту замены картриджей. Принтер может показать сообщение об ошибке в это время. Не беспокойтесь об этом.
9. Выньте картридж из принтера.
10. Снимите ленту с картриджа.
11. Поместите картридж назад в принтер.
Индикатор уровня чернил должен теперь показывать полный уровень.
Дополнительное замечание: Иногда эта инструкция не работает. В этом случае, Вы должны будете повторить весь процесс, описанный выше, с верхними тремя контактами и затем повторить еще один раз, закрывая верхние два.
Многие старые струйные принтеры HP не используют эту систему.
Если вашему принтеру - 5-6 лет или более, этот метод не нужен.
Далее... Всегда хотел посмотреть :-)
Самостоятельно не повторять!!! :-) После этого картридж умрет навсегда :-(
Отрываем фильтр. Желтой стрелкой показано отверстие под фильтром, через которое чернила по каналам поступают к дюзам головки картриджа.
Отпилим головку картриджа и посмотрим.
Видим довольно большие отверстия. Здесь может скопиться воздух (между головкой и фильтром) при перезаправке картриджа. Поэтому после заправки нужно откачать чернила (примерно 1 мл) через дюзы в головке картриджа шприцом при помощи заправочной станции (продается в магазинах расходных материалов).
Вот сами каналы и головка картриджа.
Увеличил головку картриджа. Очень хорошо видны царапины.
Обращайтесь с картриджами аккуратно, как можно меньше касайтесь головки, и картридж Вам прослужит долгое время, выдавая замечательные копии документов.
Алексей Скиба
комментарии