Как говориться, для чистоты эксперимента, я взял только что закончившийся картридж #78 (картридж ни разу не заправлялся). Изучать так, изучать :-) Заодно посмотрим заводскую заправку.


Отделим правую крышку картриджа (если смотреть на картридж со стороны наклейки).

Крышка отделяется ножом с небольшими усилиями и частичными, но несущественными повреждениями корпуса картриджа.


В правом отсеке Цвет CYAN.

Здесь мы видим пространство, наполненное мелкопористым поролоном, довольно упругим на ощупь.


Вот поэтому мы чувствуем небольшое сопротивление, когда вставляем иглу в заправочное отверстие, упираясь в поролон. Желтой стрелкой показан фильтр. В некоторых инструкциях по заправке наше внимание заостряют на том, что нужно вставлять иглу для заправки не глубже 1 см в глубь поролона, иначе можно проткнуть этот самый фильтр! Ребята вы его не проткнете здесь! Самое большое Вы упретесь в пластиковый корпус дна картриджа, если найдете иглу длиной 9 см.

Теперь отделяем левую крышку.


В левом отсеке Цвет YELLOW. Желтой стрелкой показан фильтр.

Попробуем открыть верхнюю крышку. Она удаляется c усилиями ножом.


Итак, в центральном отсеке видим Цвет MAGENTA.

Стрелкой под цифрой 1 показано заправочное отверстие. Через него я и заправляю такие картриджи (ни чего не нужно сверлить и ковырять). Под цифрой 2 показана пробка, которую можно протолкнуть шилом, ручкой и т.д. внутрь корпуса. Для эстетики и приданию картриджу вида «муха не сидела» можно аккуратно эти пробки вынуть иголкой. После заправки поставить обратно.


Стрелкой показан фильтр цвета MAGENTA. Вот его можно повредить иглой. Если Вы все-таки нашли иглу длиной 9 см. Здесь же хорошо видны еще 2 заправочных отверстия с пробками. Для цветов (см. слева на право) YELLOW, CYAN.

Посмотрите на размеры поролонов. Поролон цвета magenta значительно больше двух других.

В отсеки с цветами YELLOW и MAGENTA через головку перешел цвет CYAN (заметно окрашивание особенно желтого цвета в зеленый цвет). Произошло это по причине того, что головка картриджа была заклеена кусочком полиэтилена, после того как чернила в картридже закончились (синий цвет полностью не закончился). Картридж у меня провалялся примерно месяц до этого момента.


P.S.

Если все сделать аккуратно (при разборке картриджа, не поломав корпус), то можно поролон хорошенько промыть дистиллированной водой. Далее собрать все в обратном порядке. Плотно без щелей приклеить все крышки, и заправить (только не перепутайте цвета, иначе придется опять пачкаться и промывать поролон).

Картридж готов к работе.

Сброс уровня чернил.

Если Вы хотите видеть показания уровня чернил в заправленном картридже, выполните следующие шаги по сбросу датчика картриджа и индикатора уровня чернил:

1. Выньте картриджи из принтера.


2. Наклейте кусочек скотча поверх четырех контактов, как показано на рисунке (под цифрой 1).


3. Поместите картридж назад в принтер, закройте крышку и подождите 10 секунд.

4. Поднимите крышку и подождите, пока картридж возвратится к месту замены картриджей. Принтер может показать сообщение об ошибке в это время. Не беспокойтесь об этом.

5. Выньте картридж из принтера.

6. Снимите ленту с левых контактов и наклейте ее на четыре правых контакта, как показано на рисунке (под цифрой 2).


7. Поместите картридж назад в принтер, закройте крышку и подождите 10 секунд.

8. Поднимите крышку и подождите, пока картридж возвратится к месту замены картриджей. Принтер может показать сообщение об ошибке в это время. Не беспокойтесь об этом.

9. Выньте картридж из принтера.

10. Снимите ленту с картриджа.

11. Поместите картридж назад в принтер.


Индикатор уровня чернил должен теперь показывать полный уровень.
Дополнительное замечание: Иногда эта инструкция не работает. В этом случае, Вы должны будете повторить весь процесс, описанный выше, с верхними тремя контактами и затем повторить еще один раз, закрывая верхние два.
Многие старые струйные принтеры HP не используют эту систему.
Если вашему принтеру - 5-6 лет или более, этот метод не нужен.

Далее... Всегда хотел посмотреть :-)

Самостоятельно не повторять!!! :-) После этого картридж умрет навсегда :-(

Отрываем фильтр. Желтой стрелкой показано отверстие под фильтром, через которое чернила по каналам поступают к дюзам головки картриджа.


Отпилим головку картриджа и посмотрим.


Видим довольно большие отверстия. Здесь может скопиться воздух (между головкой и фильтром) при перезаправке картриджа. Поэтому после заправки нужно откачать чернила (примерно 1 мл) через дюзы в головке картриджа шприцом при помощи заправочной станции (продается в магазинах расходных материалов).

Вот сами каналы и головка картриджа.



Увеличил головку картриджа. Очень хорошо видны царапины.


Обращайтесь с картриджами аккуратно, как можно меньше касайтесь головки, и картридж Вам прослужит долгое время, выдавая замечательные копии документов.

Алексей Скиба

a_skiba@masterrefill.com

http://www.masterrefill.com

Источник: Инк-Маркет.ру.