Выражаем благодарность за предоставленное оборудование и расходные материалы сервис-центру по ремонту оргтехники «ДЖЕСТ». Если верить статистике, рынок монохромной лазерной печати уже давно жёстко поделён основными игроками – Epson, HP, OKI, Lexmark, Samsung, Xerox. Но, тем не менее, данный сегмент всё ещё привлекателен для производителей, которые готовы позиционировать неприхотливое оборудование для организации документооборота. А чтобы привлечь внимание потребителя, новым участникам приходится демпинговать ценами, не уступая в качестве уже имеющимся «мастодонтам» рынка. |
Kyocera – кто это?
Уже давно в редакции Ferra.ru подумывали об обзоре перспективного и молодого бренда Kyocera. И вот, наконец, наше желание претворилось в жизнь. В рамках данного материала мы рассмотрим, что представляет собой сама Kyocera и её продукция.
Принтерная тематика занимает одно из важнейших направлений бизнеса, но отнюдь не является единственной сферой деятельности Kyocera. Данный производитель известен на родине, то есть в Японии, как зонтичный вендор. Он производит большое количество изделий из керамики, выпускает электронные компоненты, протезы для медицины, бытовую керамику, фотоаппараты, линзы, продвигает свою марку сотовых телефонов. И надо отметить, что все коммерческие продукты пользуются приличным успехом как внутри Японии, так и на мировом рынке.
В чём изюминка?
Что же привлекательного в этом поставщике и его лазерных технологиях печати?
Япония всегда славилась высокотехнологичными достижениями. И Kyocera не стала нарушать эти традиции. Цифровые копиры, монохромные и цветные лазерные принтеры производят хорошее впечатление и повышают статус вендора. Говоря об этих решениях, следует отметить их надёжность, простоту использования и, конечно, привлекательную цену. Особенности российского бизнеса диктуют поставщикам принтеров и копиров свои правила игры. Речь идёт, конечно же, о заправке картриджей. Как ни старались производители ограничить вторичное использование расходных материалов, каждый раз они терпели фиаско. Как законодательно, так и практически. Скажем, в Европе принят ряд законодательных решений, запрещающих препятствовать вторичной заправке картриджей, да и российские мастера оседлали многие секреты законодателей принтерной моды. Тем не менее, яркими примерами активного сопротивления вторичному использованию картриджей являются известные фирмы – Hewlett-Packard, Epson, OKI. Пользователи же при заправке чипованных картриджей испытывают ряд неудобств, так что приходится либо обнулять чип, либо заправлять с заменой оного. Но как вы убедитесь после прочтения данного материала, Kyocera в защите своей продукции пошла совсем другим путём, оставив чипованные решения своим конкурентам. И надо отметить, это внесло существенные коррективы в покорение российского рынка печати.
Принтер Kyocera FS-1030D
Перед вами принтер Kyocera 1030D. Внешне FS-1030D полностью повторяет FS-1020D, однако отличается увеличенной до 22 страниц в минуту скоростью печати, а также другим типом тонер-картриджа: TK-120 (ресурс – 7200 страниц при 5%-ном заполнении листа A4 тонером). Надо отметить, что 1030D удачно заменила снятую с производства «двадцатку», сохранив все её старые и добавив новые достоинства. Пройдёмся по техническим параметрам модели.
ТТХ
- время выхода первого отпечатка: менее 10 сек.;
- разрешение: 600x600 dpi, Fast 1200 dpi или 2400 dpi (с KIR2);
- время разогрева: 15 сек.;
- нагрузка: до 15 тыс. страниц в месяц;
- процессор: PowerPC 405/266 МГц;
- память: стандартно 16 Мбайт, максимально 272 Мбайт, 1 гнездо DIMM (16, 32, 64, 128, 256 Мбайт), карта Compact Flash 1 разъём, хранение шрифтов, форм, логотипов;
- эмуляции: PCL6 вкл. PJL, Lineprinter, IBM Proprinter X24E, DIABLO 630, EPSON LQ-850, PostScript3 (KPDL3);
- поддержка русской кодовой страницы PC Cyrillic в DOS;
- язык программирования PRESCRIBE IIe.
Шрифты
- 80 масштабируемых шрифтов, включая международную кодовую таблицу;
- 45 штрихкодов с автоматическим вычислением контрольной суммы (EAN8/EAN13/EAN128), включая двухмерный штрихкод (PDF-417);
- загружаемые шрифты: Kyocera Mita, PCL, Type 1 + 3.
Подача бумаги
- универсальная кассета на 250 листов;
- многофункциональный лоток на 50 листов.
Выход бумаги
- 250 листов «лицом вниз» с поворотом на верхний лоток.
Интерфейсы
- параллельный двунаправленный IEEE 1284, USB 2.0;
- слот дополнительного интерфейса, опционально;
- последовательный порт RS-232C/422A IB-11;
- IB-21e сетевая карта FastEthernet (10base-T/100base-TX) Kyocera;
- SB-50 сетевая карта 10Mbit FiberLink Kyocera;
- SB-60 сетевая карта TokenRing Kyocera;
- сетевая карта (WLAN) SB-70 LAN-IEEE 802.11b Kyocera;
- SB-110FX сетевая карта FastEthernet (100base-FX/10base-T/100base-TX) Kyocera;
- SB-140 сетевая карта (100Base-TX/10Base-T/10Base-2) Kyocera.
Потребляемая мощность
- печать: 384 Вт;
- ожидание: 15 Вт;
- спящий режим: 4,3 Вт.
Шум
- печать: 53 дБ;
- ожидание: 32 дБ.
Размеры
378 x 375 x 235 мм.
Масса
10,5 кг.
Итак, мы получаем 22 страницы в минуту с разрешением 1200 dpi, дуплекс (или двусторонняя автоматическая печать), многофункциональный лоток на 50 листов, стандартную закладку бумаги на 300 листов с возможностью расширения до 550, лёгкое и прочно вошедшее в обыденную IT-жизнь соединение через USB с возможностью подключиться и через параллельный интерфейс, мощный контроллер с оперативной памятью 32 Мбайт. И всё это в стандартной комплектации аппарата. Kyocera также официально заявляет, что это очень надёжная технология с самой низкой стоимостью печати страницы в своем классе.
Учитывая вышеизложенное, легко понять, что модель Kyocera 1030D создаёт конкуренцию для следующих собратьев по технологиям печати и техническим возможностям:
XEROX Phaser 3425;
Samsung ML-2151;
Hewlett Packard LaserJet 1320;
Epson EPL-6200;
OKI C5400.
Цены, технические возможности и параметры работы позволяют сравнивать эти аппараты, и Kyocera в списке данных конкурсантов занимает достаточно привлекательное место. Это обеспечивается за счёт надёжности, печати эконом-класса и системы раздельных расходных материалов, то есть драм-картриджа и заменяемого тонерного бункера, которые превращаются в картридж путём простых манипуляций.
Такая конструкция позволяет значительно удешевить стоимость содержания принтерного парка. Ведь при достижении пустоты в тонер-картридже нет необходимости менять весь картридж целиком. Всё, что необходимо – это поменять бункер с тонером. Последний представляет собой всего лишь тару, или, если угодно, контейнер с тонерным порошком. Такой подход избавляет от необходимости покупать дорогостоящие расходные материалы. Но в этом случае производителю приходится уделять большое внимание фотобарабану. От его надёжности и, следовательно, долголетия зависит качество печати и срок службы драмюнита. К этому Kyocera подошла серьёзно и основательно. Используя фотобарабаны из аморфного кремния, удалось получить стойкий к износу фоторецептор. Если сравнивать кремний по шкале твёрдости, то данный элемент достигает 9 баллов (для сравнения: алмаз в рамках этой же шкалы – 10 баллов). Для данной модели производитель заявляет гарантийный срок в 100 тысяч страниц или три года службы – в зависимости от того, что раньше наступит. На старшие модели гарантия составляет до 500 тыс. страниц. По своему опыту могу сказать, что в некоторых случаях барабан ходит больше заявленных производителем рубежных значений.
Расходные материалы
С 23 по 27 мая 2006 года в Москве с успехом прошла 3 выставка RechargEast Trade Show, посвящённая расходным материалам для офисной печати. На выставке было много интересной информации, достижений, семинаров. В нашем случае было интересно получить информацию о совестимом тонере для линейки Kyocera. Тонер у Kyocera специфичный, что обусловлено материалом, из которого сделан фотобарабан. Не забыли, что он из аморфного кремния? Так что выпустить неоригинальные тонеры для данного бренда было желаемой целью многих производителей совместимых расходных материалов. Но в данный момент никто, кроме американской компании UniNet, так и не достиг в этом успеха. Американский бренд представил интересную и широкую линейку тонеров.
При использовании тонера от истинного производителя всегда хочется попробовать сэкономить. Цены же на расходку даже у «первоисточных» дилеров не всегда доступны конечным потребителям. Поэтому желание сократить расходы на печать ещё долго будет витать в воздухе на рынке расходных материалов. Сравним оригинальный и совместимый тонер в рамках данного материала.
Ресурс
Оригинальный тонер-картридж рассчитан на 7200 страниц при стандартном 5-процентном заполнении. Напомню, что в стартовом комплекте идёт облегченный картридж. Его рубеж – 3600 страниц при тех же условиях эксплуатации.
Совместимый тонер не имеет чёткого ресурса, заявленного производителем. Он ограничен весом. В нашем случае это 300 грамм «чёрной радости». Во время тестирования картриджей печатались листовки, раздаваемые на выставке RechargEast Trade Show. Их заполнение было намного больше, чем 5%, но смысл был не в соблюдении ресурсной нагрузки, а в сравнении ресурса двух давних «врагов» – оригинального и совместимого тонеров.
Настоящий тонер-картридж на 7200 страниц отработал 5720 страниц чётко читаемого текста. После этого на 5802 странице чёткость букв была окончательно потеряна, не позволяя читать такие материалы без напряжения для глаз.
Совместимый тонер отпечатал 5478 страниц хорошо воспринимаемого текста. Окончательная чёткость растворилась на 5516 странице.
По ресурсу победа за оригинальным тонером. Посмотрим, что будет дальше.
Износ барабана
Во время использования тонеров барабан не приобрёл видимых изменений и увечий. Сопоставимый по качеству тонер UniNet не испортил барабан. А ведь часто производители раздельной системы печати (то есть драм и тонер-картридж) пугают потребителей, что некачественный тонер выведет из строя дорогостоящий компонент – фоторецептор. Однако, как показал наш небольшой эксперимент, этого не произошло. Хотя вполне законно можно утверждать, что барабан не успел отходить свой ресурс. На такой эксперимент достаточных финансов пока нет. Хотя, судя по тенденциям, такой тотальный раунд вполне возможен. Единственный вопрос – кому он больше нужен, потому как результат может быть в пользу той или иной стороны.
Удобство использования
Установка нового контейнера с тонером проста. Срываем чеку, помещаем тонер-картридж в паз драмюнита и поворачиваем синий рычажок. В случае с заправкой операции немного сложнее.
Как показано на рисунке, достаём тонер-картридж. Поддеваем аккуратно шлицевой отверткой крышку с левого края.
Через открывшееся взору отверстие засыпаем тонер. После засыпки вставляем пробку на место. Чуть более сложное мероприятие, не требующее больших познаний и опыта работы.
Вроде как здесь можно присудить ничью. Хотя из-за офисных работников, для которых отвёртка и чёрный порошок – недопустимое явление на рабочем столе, победа может быть присуждена оригиналу. Но, встречая много материалов, посвящённых заправке и прочим способам экономии, думаю, что таких сотрудников крайне мало. По крайней мере, в России.
Качество печати
Оригинальный тонер, естественно, не поразил наш взор плохой печатью. Но и совместимый тонер «не ударил лицом в грязь». Сопоставимое качество печати не позволяло отличать распечатки на разных порошках. Именно близкое качество печати зачастую обеспечивает победу в дебатах между производителями оригинальной и совместимой продукции. Когда нет разницы – зачем платить больше?
Цена
Кстати, о цене. Оригинальный тонер-картридж обошёлся тестовой лаборатории в $95. Он был куплен у официального дилера Kyocera. Совместимый тонер был приобретен за $9,5 у официального российского дилера тонера UniNet. Здесь перевес за сторонним поставщиком расходных материалов. Что и говорить, этот аргумент всегда был в пользу совместимой продукции.
Вывод
Относительно новый бренд Kyocera уже успел поразить сердца многих пользователей. Цена, качество, умеренные расходы на печать и элегантный офисный дизайн заставили многих пользователей попробовать данный бренд «на вкус». Если судить по семинарам и активной политике продвижения, руководство Kyocera не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает отвоёвывать у своих конкурентов процент за процентом. А в нынешних условиях это делать очень непросто. Рынок во многом жёстко поделён давними игроками.
Говоря о нашем эксперименте, в котором участвовала модель Kyocera 1030D, хочется отметить её двустороннюю ориентацию. Данная функция становится всё более популярной в офисной жизни. И «тридцаточка» легко вписывается в рамки экономной печати при максимальных возможностях персонального принтера для небольших офисных групп.
И напоследок хочется добавить, что любой принтер марки Kyocera станет ещё более рациональным по затратам на содержание, если использовать высококачественные тонеры. В нашем случае это был тонер американского производителя UniNet .
комментарии