Сэлфи – это современная форма самовыражения. В наше время люди не представляют своей жизни без самофотографий. Аддитивная технология предлагает двигаться дальше и не ограничиваться одними фотоснимками. Сегодня с помощью 3D-печати можно создавать свои уменьшенные трехмерные копии.
![](http://img.ink-market.ru/images/blog-description/image_633.jpg)
Особенности сканирования
Shapeways предлагает интересную услугу. Любому пользователю доступна печать фигурки, полностью повторяющей его самого! Только представьте себе, что вы сможете делать свои уменьшенные копии.
Первое, что потребуется – это отсканировать себя с помощью датчика Skanect. После того, как вы получите нужные изображения, экспортируйте их в файлы формата «.obj». Это поможет получить файлы с фактической сеткой. Подобное переформатирование поможет изменить отдельные части и формы на изображениях. Skanect также может генерировать файлы с расширением «.mtl» и «.png».
![](http://img.ink-market.ru/images/blog-description/image_635.png)
После того, как вы осуществите переформатирование, можно будет приступить к редактированию текстур. Разработчики сервиса говорят, что процесс напоминает редактирование обычных фотографий. Как и в случае с фотоснимками, вам нужно будет откорректировать контрастность, цветопередачу, яркость. Благодаря этому изображения, и итоговые фигурки будут выглядеть намного лучше, колоритнее.
Тонкости и нюансы
Какими сервисами для редактирования рекомендует пользоваться Shapeways? Это может быть обычный Photoshop или Lightroom. Если вы остановите свой выбор на последнем, то необходимо будет использовать следующие параметры:
- экспозиция +1,4;
- контраст +40;
- выдвигание на первый план +20;
- тени +10.
Итак, с редактированием изображений мы закончили. Переходим к редактированию сетки и текстуры. Команда Shapeways говорит, что не всегда при использовании ручного сканера получаются достаточно резкие и точные изображения. Особенно если человека сканировать сзади. В модели могут иметься отверстия, а текстура может быть с дефектами или недостатками. Все это нужно отредактировать.
Специалисты предлагают список учебных пособий, которые помогут произвести редактирование текстуры по сетке. В результате отредактированный файл с расширением «.vrml» можно экспортировать в выбранное ПО для трехмерного моделирования. Наиболее часто используемым является Solidworks. Следующий шаг – экспорт работы в файл «.stl». Если нужно масштабировать модель, то можно слить два файла воедино с помощью Netfabb.
Теперь самое время использовать платформу (чтобы фигурка могла стоять вертикально). Ее необходимо поместить под файл модели, убедившись, что фигурка и платформа перекрывают друг друга. Если они не будут этого делать, при печати получится 2 отдельные части.
Соединяем файлы, экспортируем их в файл с расширением «.vrml» и отправляем в Shapeways для последующей его печати.
комментарии