Не находясь в поле зрения СМИ, рынок расходных материалов для печати,тем не менее, является ареной, на которой происходят серьезные иожесточенные конфликты. Пытаясь сохранить свою бизнес-модель,оригинальные производители ведут непрерывную подрывную работу в станенеоригинальных производителей. Результатом их деятельности становятсямногочисленные судебные разбирательства по поводу нарушения патентныхправ.
Оригинальные производители с полчищами изощренных адвокатов судовольствием треплют нервы и друг другу. И такие действия с их стороныпонятны: бизнес есть бизнес и в борьбе выживает сильнейший. Все же,гуру бизнеса считают, что тактика наказания конкурента любыми способамине всегда несет прибыль инициатору спора.
Более продуктивным является сотрудничество на взаимовыгодных условиях.Крупные компании-восстановители сотрудничают с брокерами пустыхкартриджей с одной стороны и большими супермаркетами и магазинамиэлектроники с другой. Такой союз позволяет не нарушать равновесие спроизводственной точки зрения, когда сырье приходит во время, а готовыйпродукт уходит на продажу по расписанию.
Несмотря на частые конфликты интересов, оригинальные производители тожемогут заказывать выполнение отдельных работ одним и тем же поставщикам.Иногда они делятся опытом и информацией. Но рынок оригинальныхрасходных материалов и альтернативных постоянно находятся впротивостоянии, апогей которого приводится на разбирательства в суде ипоследующим санкциям. В редких случаях оригинальный производительсогласится сотрудничать с компанией, которая создает конкурентныйпродукт. (Тут идет речь о производителях, а не дистрибьюторах).
В 2007 г. на рынке печатного оборудования прозвучало новое имя Memjet. Данная технология, созданная и отшлифованная австралийской компанией Silverbrook,привлекла взоры всех основных компаний индустрии офисной и домашнейпечати своей скоростью печати и оригинальным дизайном печатной головки.Скорость печати в 60 стр/мин просто ошеломляла. А обещания предоставитьпродукты, основанные на этой технологии, по доступным ценами обещалиперевернуть рынок печатного оборудования с ног на голову. Ко всемуэтому, Memjet - чернильная технология. С такой скоростью и отличнымкачеством печати новая технология может отправить лазерную печати намузейные полки и в частные коллекции в качестве ненужных раритетов. Нокогда первые возгласы восторга затихли, оказалось, что не все уж такбезоблачно.
Во-первых, технология не готова к массовому производству. Во-вторых, у австралийцев нет возможностей распространить продукт так, как бы это сделала любая из ОЕМ компаний.
Поэтому, Silverbrookне горит желанием начать активно продавать свои принтеры по всему миру.Компания понимает, что еще рано запускать продукт, который нуждается вдополнительных улучшениях. В начале 2009 г. слово Memjet зановопоявилось на страницах специализированной прессы. Компания Silverbrookобъявила о готовности технологии для использования в различных видахпечатного оборудования: от малогабаритных домашних принтеров допередвижных лабораторий по печати фотографий. Первые продукты должныпоявиться в продаже к концу этого года.
Нам интересен вопрос, как компании-восстановители смогут воспользоваться новой технологией?Как известно любому специалисту, новые печатные технологии толькоусложняют жизнь восстановителям и заправщикам. Вспомним, хотя бы, те жечипы и усовершенствованные чернильные картриджи. Часто нововведенияведут к тому, что картриджи к новым принтерам труднее переработать. Но только не в случае Memjet-а.
На сайте www.memjet.comруководители компании отвечают честно, если их технология поддаетсявторичной обработке. Их однозначный ответ - ДА. Но к этому "да" естьнекоторые оговорки. Создатели Memjet-а продумали все так, чтоMemjet-картриджи подлежат заправке и восстановлению, которые выполняетнеоригинальный производитель. Но заправочный процесс, суть которогоне разглашается, будет строго регламентироваться, и авторизированныекомпании смогут выполнят заправочные и восстановительные работы.
Иначе говоря, Memjet запустит своеобразную франшизу повосстановлению своих картриджей. Франшиза будет предлагаться компаниям,которые будут отвечать требованиям качества и сервиса, которые выдвигает Memjet. Пока информация о методах выбора партнеров также не разглашается.
Несмотря на секретность информации,можно уверенно сказать, что новый подход к заправке картриджей будетбазой для "дружбы" с компаниями, предлагающими альтернативные расходныематериалы. Технически такая тактика обречена на успех, так как онапозволит популяризировать продукт через его доступность. Рыночныеаналитики вторят, что подобная стратегии поможет избежать возможныеугрозы со стороны вторичного рынка, так как последний не будетсоперником, а партнером.
В настоящие время ни одна из ОЕМ-компаний не имеет эксклюзивных прав наMemjet. Такое положение вещей дает австралийцам независимость впостроении своей маркетинговой стратегии и переориентации тактикивыхода на рынок. Возможность восстановления картриджей для своихпринтеров ставит компанию в ряд экологически ответственных компаний.
Таким образом, создатели Memjet-а предприняли революционный шаг:они приглашают компании вторичного рынка расходных материалов статьпартнерами. Этим они попытаются завоевать два рынка расходныхматериалов без ненужных конфликтов и битв.
Перед тем, как первые принтеры, начиненные Memjet-ом, появятся на полках магазинов, нам остается отметить, что идея подружить два враждующих рынка как никогда актуальна и удачна -от этого выигрывает крайний потребитель, что уже немаловажно. Но будетданная стратегия работоспособной или нет, мы сможем узнать только,когда Memjet будет в продаже.
По материалам журнала: RechargRussia Magazine и сайти sint.ua
комментарии