Предисловие:
Прогресс неустанно бежит вперёд, правила, держащие свои позиции десятилетия, буквально разрушены в пыль. Электроника преобразует технологии, делая доступным то, что ещё 20 лет назад казалось фантастикой.
И фотография не оказалась на обочине прогресса. Современное качество даже бюджетных камер достигло такого уровня, что без особых усилий позволяет выводить на печать качественные отпечатки формата A3+.
Тот, кто не остановился в своём творческом развитии и успешно преодолел этап “попиксельного” изучения своих фотографий на мониторе, постепенно приходит к тому, что фотография оживает лишь на бумаге. Несмотря на то, что современные IPS матрицы выдают огромный динамический диапазон и цветовой охват. По разрешению им ещё далеко до обычной бумажной фотографии.
А именно физика восприятия изображения заставляет нас завороженно смотреть на печатные снимки. Фотография, висящая на стене, передаёт общий образ, передаёт мысль фотографа. Мы подходим ближе, и глаз начинает различать детали, недоступные с расстояния в метр. Но глаз адаптивен, он хочет ещё детализации. И вот мы замечаем самые мельчайшие нюансы, и это не просто серая речушка в лучах заката - постепенно из общего образа выплывают лодки на песчаном берегу, на камнях сидят уставшие рыбаки.
Описывать можно бесконечно, но тем и отличаются работы настоящих мастеров, их творения многогранны. Можно каждый день смотреть на казалось бы обычную фотографию и постоянно вылавливать новые детали.
Итак, рано или поздно встаёт вопрос о выборе недорогого и компактного принтера для печати хотя бы A3+ формата.
Мы прекрасно понимаем, что у фирмы Epson есть шикарные фотопринтеры, но цена от 45тр. за формат A3+ для многих оказывается непосильной.
В сегодняшнем обзоре мы хотим предложить неожиданный подход к решению данной проблемы.
Бюджетный A3+:
На первый взгляд в начальном сегменте всего две модели это фабрика печати L1800 От Epson стоимостью около 45тр., и PIXMA PRO-100S от фирмы Canon стоимостью около 35тр. Но героем нашего обзора будет потерянный в каталогах принтер PIXMA IP8740.
Принтер не так прост, как кажется и по качеству печати он не уступает ни модели PIXMA PRO-100S ни фабрике печати Epson L1800. Это кажется бредом, но это так. А стоит данная модель около 23тр. А в чём подвох читайте ниже.
Модели PIXMA 8740 уже более трёх лет, скорее всего в скором времени она будет снята с производства. Т.к. на рынке уже появилось достаточное количество совместимой “расходки” для неё. Принтер PIXMA 8740 базируется на достаточно популярных картриджах 451 серии.
Основные характеристики принтера можно посмотреть во многих каталогах и обзорах. Нас этот принтер интересует только с точки зрения фотопечати в режимах максимального качества.
Для начала основные достоинства PIXMA IP8740:
1) Цена, это один из самых не дорогих принтеров формата A3+ с вменяемым качеством фото печати.
2) Габариты. Наверно это один из самых компактных принтеров формата A3+
3) Устойчивость к длительным простоям. В наших тестах принтер стоял с опустошенными картриджами более года. И тем не менее ввод его в эксплуатацию занял не более 20 мин.
4) Качество печати при 5 фотоцветах достаточно хорошее. Главное, что есть картридж с серым цветом. Благодаря этому можно получить мягкий растр и неплохое чб фото (естественно для бюджетного класса устройств).
5) Стоимость чернил на фотографию A3+ при использовании картриджей Imatec составляет около 25 руб. При этом не надо пачкать руки, заправлять, сбрасывать и т.д.
6) Возможность использования принтера как универсального печатающего устройства благодаря чёрному пигментному картриджу.
7) Возможность печатать панорамы размером 300* 650 мм
8) Гуманные цены на печатающие головки, на восстановленные цены начинаются от 5000 руб.
Прежде чем более детально рассматривать вопросы качества PIXMA IP8740, ответим на вопрос, почему эта модель по качеству печати не уступает модели PIXMA PRO-100S.
Для ответа достаточно взглянуть на спецификацию. Дело в том, что все дюзы модели PIXMA PRO-100S работают с размером капли 3 пикалитра. Это сделало необходимым ввести 3 дополнительных цвета: Светло серый, Фото циан, Фото манжета. При печати эти цвета не участвуют в увеличении цветового охвата принтера, а лишь участвуют в “смягчении” растра на определённых полутонах.
Так же не следует питать иллюзий, что серые цвета в принтерах (а в разных моделях бывает разное количество серых картриджей), позволят сделать истинно чб фотографию.
К сожалению, это не так. Серые чернила, не важно какого производителя (Epson, Canon, или ещё кто) являются серыми только на обычной бумаге.
При нанесении их на фотобумаги они приобретают небольшой оттенок в зависимости от состава фото слоя бумаги. Этот оттенок, как и в цветной печати, компенсируется цветными чернилами. Эти цветные чернила и портят ЧБ отпечаток при смене спектров освещения допустим с галогенных ламп на люминесцентные.
Т.е. серый цвет служит исключительно для уменьшения растра при заполнении. Количество серых цветов зависит от величины капли. Для пигментных головок с величиной капли в 4 пикалитра, серых цветов обычно ставят 2шт. Для водных чернил более чем достаточно 1 серого цвета.
Хотя конечно, недооценивать дополнительные серые цвета, тоже не будем. В конечном итоге, заполнение пусть даже не совсем серым цветом, намного лучший вариант, чем заполнение смесью основных цветов, которые будут переливаться всеми цветами радуги под разными типами ламп освещения.
И по этому параметру, как это не печально, но PIXMA 8740 более фото принтер, чем допустим L1800.
Для модели PIXMA 8740 минимальный размер капли составляет 1 пикалитр, а светлые цвета имитируются растром с более мелких капель. В общем, это и есть основное отличие этой модели от PIXMA PRO-100S.
Безусловно. Если на снимке будет много тонких оттенков, то PIXMA 8740 существенно замедляет скорость печати. Вот тут и кроется главное отличие этих двух моделей, разница в скорости печати в особо тяжёлых случаях между PIXMA 8740 и PIXMA PRO-100S может достигать до 5 раз. Но думаем для домашнего фото принтера, это не является серьёзной проблемой.
Ах да, просим прощения, мы забыли про разрешение. Но раз про него вспомнили, давайте остановимся подробнее, это тоже один из рекламных трюков.
Итак, на многих принтерах пишут разрешение, допустим 1200 точек на дюйм, или 2000 точек на дюйм. Не важно. Ну представим, у нас древний, допотопный принтер и он даёт по современным меркам всего 1200 точек. Ужас не правда? Теперь поделим эти точки на дюймы и приведем в миллиметры. Ага, получаем 48 точек на 1мм. Так вот, создать принтер в теории обеспечивающий такую точность безусловно можно. Но вот фотобумагу, которая аккуратно впитает в себя эти 48 точек в красивую линию и всё это на одном миллиметре, пардон, очень непросто.
А если вспомнить, что российские пользователи поголовно печатают на недорогих китайских бумагах (типа Ломонда,) где физическое разрешение слоя даже на дорогих сериях микропористых фотобумаг редко переваливает за семь…восемь сотен точек на дюйм, то физический смысл больших разрешений воспринимается несколько иначе.
Основная ошибка, которая обычно подтверждается опытом, что я ставлю более высокое разрешение и не вижу полосок (точек) на фотографии. Значит, разрешение увеличилось. Но, к сожалению, это не так, в большинстве бытовых принтеров, повышением разрешения включается многопроходная печать.
Т.е. ПГ несколько раз проходит по одному месту и хаотично выплёвывает капли. По закону вероятности они не попадают одна на другую, а ложатся где-то между логическими точками в позиционировании ПГ. Тем самым растр как бы размывается. Но пардон, разрешения там нет. С таким же успехом, отпечаток можно немного побрызгать водой, что бы чернила чуть разошлись :)
Лет 10 назад, фирма Epson честно писала RPM режим печати, и в описании к этому режиму расшифровку: специальный режим печати, обеспечивающий менее заметный растр на фотографиях.
Но режимы печати продаются плохо, а вот разрешение очень хорошо, если проводить аналогию с автомобилями вжимают в кресло вас при разгоне ньютоны на метры, а хорошо продаются лошадиные силы.
Всегда найдутся люди, сравнивающие эти драгоценные DPI в форумах, доказывая преимущества одной модели над другой.
Кстати, с выходом струйной печати на “взрослый” рынок (машины по 100 метров материала в минуту), производители вынуждены более честно рассказывать о технологиях. Рекомендуем посмотреть ролик от HP. С удивлением обнаружите, что капля не одна, что она расплывается по бумаге около трети секунды.
ЦВЕТ:
Что бы ещё более закрутить интригу, мы вязли построили профили, модели PIXMA PRO-100S и Epson L1800 на оригинальных чернилах, а в PIXMA 8740 поставили картриджи Imatec.
Ниже представлены графики охвата Epson L1800 – зелёный график, PIXMA PRO-100S – синий график, PIXMA 8740 – белый график.
Ещё мы ввели серый график. Это цветовое пространство sRGB. Т.е. это то, в чём работает 90% фотоаппаратов. И то, что многие не видят в силу ограниченности своих мониторов. Дело в том, что даже IPS матрица не гарантирует вам полного охвата sRGB не говоря уже про пафосный Adobe RGB. По этому в большинстве случаев не стоит даже принимать во внимание цветовой охват выходящий за рамки sRGB всё равно не имея монитора за пару тысяч долларов увидеть этот цвет не представляется возможным. Ну а такие методы как редактирование по цифрам, оставим в стороне данной статьи :)
График охвата L=15
Как видим Epson L1800 является явный аутсайдером в этом диапазоне, его обходит даже PIXMA 8740 заметим на недорогих совместимых картриджах и к стати, почти не уступает PIXMA PRO-100S. Разница больше обусловлена более насыщенными красителями оригинальных чернил, чем различием в моделях PRO-100S и PIXMA 8740. Обращаем внимание, что охват PIXMA 8740 идёт точно вдоль границы видимого диапазона.
График охвата L=30
Ситуация аналогичная предыдущему графику, и опять если принять во внимание только цвета отображаемые монитором и типовым фотоаппаратом, то Epson явно отстаёт, а разница в цвете между PRO-100S и PIXMA 8740 минимальна.
График охвата L=50
Любимый диапазон сравнения многих поставщиков. В средних тонах всё обычно хорошо у всех. Но вот если присмотреться, мы видим, что у Epson правая граница идёт точно по графику sRGB а у PIXMA PRO-100S она смещена во внутрь. Т.е. часть “экранных” цветов в этом диапазоне яркостей PIXMA PRO-100S воспроизвести не в состоянии.
График охвата L=65
Это та граница на которой уже сказываються разница в формировании изображении на мониторе и на бумаге. Монитор светиться, и цвета на нём будут всегда более яркие чем на бумаге. Если взять только видимые цвета в границах sRGB то PIXMA 8740 на совместимых картриджах находится по середине между Epson L1800 и PIXMA PRO-100S на оригинальных расходных материалах.
График охвата L=75
Только в самых ярких и насыщенных тонах, совместимые чернила немного проиграли оригиналу. Опять же, отставание на столько минимально, что это лишний раз доказывает полную идентичность качества печати на моделях PIXMA 8740 и PIXMA PRO-100S.
Как видим из предоставленных графиков охвата, Epson не является безусловным лидером в качестве фото печати в категории цвет. И при рассмотрении как типовом sRGB цветовом пространстве, так и в расширенном Adobe RGB. Оба принтера от Canon показывают не худшие, а в некоторых диапазонах яркостей и лучшие результаты, чем Epson. Более того, даже на совместимых картриджах со стоимостью в 150руб PIXMA 8740 не в чём не уступал своему старшему брату PIXMA PRO-100S.
ЗАПРАВКА:
Вам может показаться, что мы специально продвигаем модель PIXMA IP8740. что бы продать картриджи. Нет, это не так. Качественные расходные материалы у нас существуют для всех трёх моделей принтеров.
Заправка PIXMA PRO-100S
Стоимость фотографии A3+ на оригинальных чернилах без учёта фотобумаги около 150 руб.
Качественные картриджи Imatec для PIXMA PRO-100S, стоимость фотографии A3+ без учёта фотобумаги около 65 руб.
Качественные чернила EverNew DCTec для PIXMA PRO-100S, стоимость фотографии A3+ без учёта фотобумаги около 8 руб.
На сегодняшний день чернила EverNew обладают самый высокой светостойкостью из альтернативных материалов, и сопоставимы с оригинальными чернилами. К тому же серия EverNew DCTec 197320 включает в себя все основные и дополнительные цвета всего 12 наименований чернил.
Заправка PIXMA IP8740
Стоимость фотографии A3+ на оригинальных чернилах без учёта фотобумаги около 200 руб.
Качественные картриджи Imatec для PIXMA IP8740, стоимость фотографии A3+ без учёта фотобумаги около 25 руб.
Качественные чернила EverNew DCTec для PIXMA IP8740, стоимость фотографии A3+ без учёта фотобумаги около 8 руб.
На сегодняшний день чернила EverNew обладают самый высокой светостойкостью из альтернативных материалов, и сопоставимы с оригинальными чернилами. К тому же серия EverNew DCTec 197320 включает в себя все основные и дополнительные цвета всего 12 наименований чернил.
Заправка EPSON L1800
Стоимость фотографии A3+ на оригинальных чернилах без учёта фотобумаги около 40 руб.
Качественные чернила DCTec с увеличенной светостойкостью, стоимость фотографии A3+ без учёта фотобумаги около 8 руб.
Качественные чернила DCTec с увеличенным цветовым охватом, стоимость фотографии A3+ без учёта фотобумаги около 6 руб.
Как видите, для всех трёх моделей представленных на Российском рынке мы предлагаем широкие возможности для работы с качественными альтернативными материалами. Цель данной статьи помочь с выбором домашнего A3+ формата для не частой печати, с вменяемой ценой готового отпечатка.
ГАБАРИТЫ:
Мы уже акцентировали внимание, что PIXMA IP8740 самый маленький фото принтер формата A3+, показываем более наглядно габариты всех трёх моделей.
комментарии