Таблица 1 – Образование аббревиатуры «CMYK»
Сокращения | Названия цветов | |
---|---|---|
англоязычные | русскоязычные | |
C | Cyan | Голубой |
M | Magenta | Пурпурный |
Y | Yellow | Жёлтый |
K | Key color, Kontur, BlacK | Чёрный |
По некоторым данным «К» – это первая буква слова «Key», что в переводе с английского означает «ключевой», «скелетный». Другие авторы ассоциируют «К» с немецким «Kontur» - контур.
Есть даже версия, в соответствии с которой буква «К» обозначает слово «Kobalt» или тёмно-серый. Наиболее правдоподобной является версия о том, что «К» - это последняя буква слова black, что в переводе с английского языка обозначает «чёрный».
Чёрный цвет не стали обозначать буквой «В» (black), чтобы не путать с английским blue – голубой. Поэтому для обозначения чёрного цвета взяли последнюю букву слова «black».
Теоретически чёрный цвет можно получить смешением в равных пропорциях голубого, пурпурного и жёлтого цветов. Но это только теоретически. На практике при пропорциональном смешении перечисленных цветов получается не чёрный, а грязно-бурый цвет. Это и обусловило введение в систему триадных красок чёрного цвета.
Введение чёрного цвета в цветовой спектр CMYK экономически оправдано, так как при его производстве используется сажа, себестоимость которой в несколько раз меньше себестоимости сырья для производства цветных красителей.В цветной лазерной печати для получения всевозможных цветов и оттенков при помощи CMYK используются цифровые обозначения. Так, например, для получения морковного цвета требуется смешать следующие краски: 4 % голубой (C), 50 % пурпурной (M), 100 % жёлтой (Y) и 0 % чёрной (K). В цифровом выражении морковный цвет выглядит следующим образом: C4-M50-Y100-K0.
В таблице 2 представлены формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK.
Таблица 2 – Формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK
Название цвета | C | M | Y | K |
---|---|---|---|---|
Баклажановый | 0 | 100 | 33 | 40 |
Бронзовый | 12 | 58 | 88 | 6 |
Бургундский | 0 | 97 | 100 | 50 |
Васильковый | 58 | 37 | 0 | 7 |
Горчичный | 1 | 12 | 77 | 0 |
Золотой | 0 | 20 | 60 | 20 |
Индиго | 50 | 100 | 0 | 62 |
Каштановый | 0 | 55 | 55 | 20 |
Коралловый | 0 | 50 | 69 | 0 |
Кукурузный | 4 | 1 | 77 | 0 |
Лайм | 20 | 0 | 100 | 0 |
Лиловый | 0 | 49 | 33 | 14 |
Лимонный | 0 | 8 | 94 | 1 |
Морковный | 4 | 50 | 100 | 0 |
Нефритовый | 100 | 0 | 36 | 34 |
Оливковый | 0 | 0 | 100 | 50 |
Оранжевый | 0 | 35 | 100 | 0 |
Серый | 0 | 0 | 0 | 50 |
Тёмно-мандариновый | 0 | 39 | 99 | 0 |
Фуксия | 7 | 95 | 0 | 0 |
Хаки | 55 | 35 | 62 | 10 |
Чертополох | 18 | 27 | 2 | 1 |
Яблочно зелёный | 23 | 0 | 100 | 29 |
Визуально напечатанные точки сливаются в цельное изображение и воспринимаются не как отдельные цветные точки, а как элемент определённого цвета.При печати на лазерном цветном принтере изображение растрируется, то есть соблюдается заранее заданная плотность размещения различных цветовых вкраплений для получения определённого изображения.
Так при лазерной печати формируются различные цвета и оттенки. Растрирование может быть амплитудным, частотным или стохастическим.
При амплитудном растрировании общее количество точек остаётся неизменным, меняется лишь их размер. При частотном растрировании неизменным остаётся размер точек, а вот их количество меняется. При стохастическом растрировании регулярной структуры расположения точек не наблюдается.
Таблица 3 – Виды растрирования в цветной печати
Виды растрирования | Количество точек | Размер точек |
---|---|---|
Амплитудное | Стабильное | Меняется |
Частотное | Меняется | Стабильное |
Стохастическое | Меняется | Меняется |
Растрирование используется для получения полутонов и всевозможных цветовых оттенков схемы CMYK.
Источник: orgprint.com
комментарии